Истинна номер один.
Как только вы, хоть и впервые, уселись в кресло водителя- вы, простите, - не женщина, не директор, не бухгалтер, вы - никто, и звать вас - никак.
Объяснять надо? Объясняю. Знаете, чего хочет пешеход? Он хочет остаться живым, хотя бы сегодня. И поэтому ему все равно, кто вы - тот, кто управляет полуторатонным блином. Он вам верит, и ему неведомо, что вы можете не справиться с автомобилем. Вы - субъект права, и не более.
Истина номер два.
Каждое устройство живет по своим законам. И ему, этому устройству, по барабану, есть ли вы вообще на белом свете, или вас нет. Любой дивайс - или устройство - был, есть и будет существовать по своим законам и правилам, и только. Все ваши мысли на этот счет никому не интересны. А задача ваша - эти правила и законы узнать, понять и принять. Нет? Значит, надо отойти подальше от этого устройства. Умный поймет - или уже понимает, - что автомобиль создан не для вас, а для себя самого. Это вы будете выполнять его прихоти, а не наоборот.
Истина номер три.
Каждый из вас приходит учиться, чтобы решить две задачи. Первая - добиться того, чтобы ваши действия за рулем были безопасными для окружающих. Вторая - добиться того, чтобы ваши действия были безопасными для Вас и ваших пассажиров. Итак, вывод: вы идете к двум безопасностям. И это нормально для здравомыслящего человека. Но и все-таки это бред. Если вы пойдете к этим двум безопасностям, вы к ним никогда не придете, и вот почему.
Дело в том, что существует еще одна безопасность, она важнее, она - основа основ. Без нее ничего другого не будет. Это техническая безопасность автомобиля. Пойдете к ней - две первые сами придут, свалятся как снег на голову. Обратите внимание, я сказал техническая, а не физическая безопасность автомобиля.
Как это понимать? Это и легко, и трудно. Техническая безопасность - это ваше умение владеть автомобилем каждый пройденный миллиметр, не делая автомобилю <больно>.
Урок второй. Динамика движения.
Скажите, о чем вы думаете, когда идете, скажем, на работу? Все-все всё, я понял, не надо перечислять - все это не то: и не выключенный утюг, и что начальник сейчас вывернет вас мехом внутрь, и что сказать сегодня ночью жене, ведь придете вы только в три ночи. Нет, это все сверху. А реальность другая, и думаете вы на самом деле о тяге.
Смотрите одинаково ли вы идете 1) по сухому асфальту, 2) по гололеду, 3) в гору, 4) с горы: Чувствуете разницу? В этом всем суть. Ваш мозг все время думает о тяге, и вы ее контролируете, меняете. В этом сложном процессе задействовано много систем: гироскоп - ваш вестибулярный аппарат, - зрение, осязание и т.п.
Было время, когда вы не могли контролировать тягу и изучали ее посредством физической боли. В детской кроватке вы со всей дури дали себе погремушкой в глаз - силу не рассчитали. Потом ходить учились - ноги не слушались, они тягу изучали, они к ней привыкали, мышцы учились тягу регулировать, искать середину между слабой тягой и избыточной тягой. Отрегулировали и только тогда пошли. На автомобиле вы ездить умеете, вернее, ваше тело умеет. Не умеет только мозг и психика.
Ваше тело знает законы динамики и движения, а вы, в общем и целом, не знаете и не можете их применить вне вашего тела, а жаль. Никакого автомобиля не существует, это фикция, обман, а существует только физическое тело, подчиненное единым законам - и все.